г. Омск
ул. Почтовая, 33
т/ф 50-77-44, 51-09-55, 53-53-33
E-mail: omskgto@mail.ru
Официальный дилер
«МДМ» г. Москва
«Магазин для Магазинов»
Главная О компании Новости Статьи Контакты Заказать  
СВОЙ БИЗНЕС: ОТКРЫТЬ ОБУВНОЙ МАГАЗИН С НУЛЯ

СВОЙ БИЗНЕС: ОТКРЫТЬ ОБУВНОЙ МАГАЗИН С НУЛЯ

 

Обувь остается одним из наиболее покупаемых и востребованных товаров на рынке розничной торговли. Поскольку наш регион отличается особыми климатическими условиями, которые меняются каждые два месяца, каждому жителю необходима сезонная обувь. Поэтому, правильная и продуманная организация бизнеса по продаже обуви может стать весьма прибыльным делом. И хотя, еще более 40% наших соотечественников предпочитают покупать обувь на рынках, магазины имеют ряд преимуществ перед базарными рядами и число их клиентов ежегодно растет. Итак, наша сегодняшняя тема - как открыть магазин обуви.

Особенности обувного бизнеса

Самым большим спросом пользуется сезонная женская обувь (около 60-70% от всех продаж магазина), около 20% реализованной продукции - обувь для детей и остальное - мужская и несезонная обувь. Реализация сопутствующих товаров (средства по уходу за обувью, аксессуары и т .д.) - не превышает 5% от продаж. Особенность обувного бизнеса заключается в том, что вам не только придется обновлять коллекцию обуви каждый сезон, но и иметь в наличии все обувные размеры. Зачастую покупатель, выбирая понравившуюся модель, не находит подходящего размера. В этом случае клиент останется недовольным и вряд ли придет повторно в ваш магазин. Чтобы такой ситуации не возникало, можно наладить дополнительный сервис по индивидуальным заказам, предварительно договорившись с поставщиками. Следуя такой системе, вы всегда удовлетворите потребности покупателей вашего магазина.

Владельцы небольшых магазинчиков часто жалуются на большое количество товарных остатков и нехватку оборотных средств. Как решать эти проблемы, рассмотрим по порядку.

Помещение и оборудование для обувного магазина 

Идеальным вариантом станет размещение своего магазина в отделе уже раскрученного или нового торгового центра. Поток покупателей в таких местах намного больше и вероятность продажи товара возрастает минимум в два раза. Также можно разместить свой обувной салон недалеко от рынка или рядом с другими магазинами, в спальных районах или в центре города недалеко от остановок. Стоит учесть, что наличие парковки у магазина увеличит список ваших клиентов.

Важный момент - зонирование торговой площади. На передний план необходимо выставлять самые ходовые  женские модели, которые заинтересуют и заставят потенциального покупателя зайти в магазин. Основную часть торгового зала также заполните женской сезонной обувью, так как женщины - это ваш главный покупатель и они будут делать основную выручку . Менее ходовой товар (мужская обувь и аксессуары) лучше расположить в дальнем углу зала (зона для случайного покупателя). Выкладка товара в торговом зале зависит от конкретного интерьера: линейно (горизонтально, вертикально или по диагонали), в виде "островков и т.д.". Единственное требование по размещению товара  – не размещайте обувь выше уровня глаз – идеальная позиция, на высоте 1,60 - 1,70м. 

Для обеспечения свободного доступа к вашему товару стоит позаботиться о приобретении удобных и не громоздких обувных полок, стелажей, представляющих товар в выгодном ракурсе.  Для создания зоны комфорта вашего обувного салона стоит разместить в нем мягкую мебель, а для удобства примерки пуфики и зеркала на уровне ног.  Интерьер отдела должен привлекать внимание потенциальных покупателей. Важную роль играет достаточное пространство в магазине. Вряд ли кому - то понравится толпиться в тесном неуютном помещении. 

Как открыть обувной магазин: выбор ассортимента

Руководствуйтесь качеством реализуемой продукции. Договориться с обувной фабрикой или предприятием не составит большого труда, главным фактором здесь является выбор надежного и опытного поставщика, чья обувь будет пользоваться большим спросом среди покупателей. При этом можно наладить организацию не только отечественных поставок, но и товара из - за рубежа.

Будьте клиентоориентированы. Закупайте не тот товар, который отдают оптовики подешевле и который есть в наличии на складе, а то что заказывает клиент - это главное правило. Привлекайте продавцов к процессу выбора новой коллекции для магазина. Именно они, а не специалисты из отдела закупок, лучше знают, что хочет увидеть посетитель. К тому же, такой подход дает человеку осознать собственную значимость в работе и не даст повода сваливать проблему низких продаж на отдел закупок. 

Старайтесь побыстрей избавиться от немодных и неходовых моделей, но не выставляйте их на витрины для продажи. Несколько  таких пар обуви могут испортить общее впечатление от всего магазина.

Целевая аудитория и реклама

Открывая магазин обуви с нуля, вам необходимо решить: на какую аудиторию рассчитан ваш бизнес. Если вы видите в ваших потенциальных покупателях людей с ограниченным достатком, то соответственно вам не стоит продавать в своем магазине дорогую стильную обувь. Если вы видите ваших клиентов в среднем классе, то необходимо разбавить ассортимент более дорогими и модными моделями, которые явно будут иметь спрос. 

Вы можете заявить о появлении нового обувного салона еще до его открытия, тем самым подготавливая почву для будущего процветания магазина и заранее вызывая интерес у будущего покупателя. Эффективной станет реклама в газетах и на радио. Также по договоренности с владельцем можно распространять листовки в популярном городском кафе или кинотеатре. В рекламе можно указать о наличии в новом салоне эксклюзивной коллекции, что, несомненно, позволит вам привлечь внимание клиентов.

Зачастую,  успех обувного магазина зависит от отношения продавца к покупателю. Если уровень обслуживания в вашем салоне будет иметь сбои (невнимательность, безразличие и т. д. со стороны продавца), то наработка клиентуры сойдет на нет. Стоит обратить особое внимание на подбор компетентного приветливого персонала, работа которого будет только способствовать развитию вашего бизнеса. Только качественное отношение к ведению бизнеса способно дать развитие вашему обувному магазину и сделать его прибыльным предприятием.



Акции и распродажи!!!Оборудование б/у на складеПрайс-листыСтеллаж ВодолейКрючки на перфорациюЦенникодержателиСтеллажи среднегрузовые ВодолейСкладские стеллажи(легкой серии)Грузовые стеллажи(палетные, консольные, для шин, дисков, для пластиковых ящиков и т.п.)ллМанекеныПлечикиСистема GLOBALСистема Joker и UnoСистема VerticalВешала ТайваньВешала ИталияСтойки для печ. продукцииЭкономпанелиРешеткиPOSM материалыТорговые системыТорговая мебельСтеллажи и стойкиЭтикет-пистолетыВыбираем системуЭтапы проектированияГотовые решенияНаши магазиныСоветы профессионаловДоска объявлений